понедельник, 16 апреля 2012 г.

Apple iPhone 4 — просто новый iPhone


Писать обзор продукции компании Apple — приятная, но опасная задача. Существует практически 100-процентный риск ввязаться в бесконечный спор поклонников и противников её продукции с последующим одобрением первыми и проклятьями вторых (или наоборот). Не стоит сетовать на судьбу, в любом случае выходят новые устройства компании и о них нужно постараться составить как можно более объективный обзор. К сожалению, продукция Apple настолько «вещь в себе» с оттенком полурелигиозного фетиша для одних и объектом ненависти других, что быть полностью объективным не выйдет — в конце концов, мы все люди, имеющие право на свою точку зрения.

Сама компания Apple ранее ставила себя настолько особняком, объявляла девиз Think Different, что однажды чуть совсем не канула в лету, а в итоге оказалась производителем, одних из самых массовых продуктов за всю историю электронной промышленности. Какой еще гаджет продается со скоростью миллион устройств в неделю? Скандал о краже какого устройства обсуждают все мировые СМИ несколько дней? Проблема с модулем связи какого телефона вообще за всю историю удосуживалась первых строчек в мировой прессе? Риторические вопросы, лишний раз доказывающие, что iPhone 4 не просто проходной коммуникатор, который будет пылиться на полках магазинов, а очередное явление современной массовой культуры.
Более чем вероятно, что основной части населения планеты глубоко безразличны особенности и детали функционирования отдельной взятой модели телефона. Можно даже смело предположить, что некоторая часть этой массы людей вообще не озабочена проблемой использования мобильных средств связи. Остальные же, за исключением относительно небольшой группы граждан, читающих обзоры коммуникаторов, оценивают устройство исходя из сугубо субъективных оценок: крутой/не крутой, красивый/страшный, популярный/не популярный. Список можно продолжать бесконечно, но в нем не будет вопросов про отделяемый аккумулятор, возможность работы по модему, установку бесплатных сторонних программ с открытым кодом. Тот факт, что большая часть iPhone продается с контрактом означает, что покупателя даже не интересует проблема свободного выбора тарифного плана и оператора связи — он просто не хочет об этом задумываться. Он хочет приобрести новое, популярное, красивое, удобное устройство, о котором написали как ведущий новостной аналитик, так и любимый глянцевый журнал.
Напрашивается вывод: iPhone — это коммуникатор для людей, которым нужно модное и стильное устройство. Он для тех пользователей, которым нужен удобный инструмент для решения повседневных задач, не заставляющий отвлекаться на особенности функционирования самого устройства. iPhone — это коммуникатор для людей, которые не хотят «напрягаться», устраивать самим себе проблемы, ставить некие задачи, затем их «героически» преодолевать, поскольку Apple сама определила рамки дозволенного и за их пределы выйти очень сложно. Зато внутри этих пределов функциональность и удобство отточены до совершенства. Надо быть честными, большая часть инноваций Apple рано или поздно перенимаются производителями других операционных систем и коммуникаторов, наоборот — очень редко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий